Направления воспитательной и внеучебной деятельности

Совершенствование психологического сопровождения воспитательного процесса, консультативной, психокоррекционной помощи студентам:

  • Изучение индивидуальных способностей, увлечений, интересов каждого студента и составление первичного психолого-педагогического «портрета» студенческой группы;
  • Помощь в социально-психологической адаптации, в определении затруднений в общении; в анализе и решении конфликтных ситуаций.
  • Формирование коллектива групп, определение лидеров, развитие умения работать в команде;
  • Помощь в развитии творческих возможностей, личностной самореализации; привитие навыков самостоятельной жизни, развитие умения самостоятельно мыслить;
  • Знакомство с историей Университета и филиала, встреча со старшекурсниками «И мы были на 1-м». Тематические групповые собрания «Давайте познакомимся»;
  • Освоение диалогового общения, продуктивного сотрудничества и личного взаимодействия в учебной группе, на курсе, в ВУЗе в целом;
  • Привлечение специалистов городского Центра социально-психологической помощи «Откровение» при администрации г.Белово для оказания следующей помощи:
  • Консультирование кураторов по оказанию помощи студентам в адаптационный период;
  • Осуществление помощи и поддержки студентам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • Проведение мониторинговых исследований психологического здоровья студентов;
  • Содействие адаптации студентов младших курсов
  • Психологический анализ социальной ситуации в филиале, выявление основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Индивидуальный подход куратора к студентам в группе;
  • Консультирование студентов по социальным вопросам;
  • Консультирование молодых студенческих семей по социальным вопросам.

Формирование политической и гражданско-правовой культуры. Патриотическое воспитание:

  • Соответствующее построение курсов по социально-гуманитарным дисциплинам, расстановка соответствующих акцентов; обмен опытом по этой проблеме на кафедрах и межкафедральных семинарах;
  • Ознакомление студентов с законодательством Российской Федерации о высшей школе, о правах и обязанностях студентов, с Уставом высшего учебного заведения; систематическое консультирование студентов по данным вопросам, особенно в связи с новациями в данной сфере;
  • Специальное изучение правовых аспектов, связанных с будущей избранной специальностью;
  • Выступления юрисконсульта перед студентами;
  • Организация мероприятий, связанных с бытием студенчества как своеобразного слоя, имеющего свои корпоративные интересы, празднование Татьяниного дня и других студенческих праздников;
  • Организация мероприятий, связанных с официальными государственными праздниками Российской Федерации (День примирения и согласия 7 ноября, Новый год, День защитников отечества 23 февраля, Международный женский день 8 марта, День Победы 9 мая, День народного единства, День славянской письменности и культуры);
  • Организация мероприятий, связанных с важнейшими датами в истории Кузбасса и города Белово;
  • Включение студенческой молодежи в различного рода творческую деятельность: научные и экспериментальные исследования, художественная самодеятельность, праздники, спортивные игры, соревнования, фестивали и конкурсы;
  • Информирование студентов о мероприятиях, проводимых на территориальном, городском и областном уровне. Организовывать участие студентов в таких мероприятиях;
  • Разъяснение студентам важности их участия в выборах органов власти различного уровня, от муниципалитета до выборов Президента; формирование у студентов высокой электоральной культуры;
  • Приобщение к культурным и историческим ценностям, процессам сохранения природы, охраны исторических памятников, народных ремесел, фольклора через различные формы конкретной деятельности;
  • Включение по возможности всех студентов в деятельность студенческих общественных организаций и объединений.

Приобщение к общечеловеческим нормам морали, духовно-нравственное и эстетическое воспитание:

  • Интенсификация учебной и внеучебной работы кафедр социально-гуманитарного цикла;
  • Разъяснение особенностей корпоративной, отраслевой этики, соотношения писаного права и неписаных норм повседневной цивилизованной жизни;
  • Поддержка различных формирований молодежной субкультуры, студенческих инициатив через организацию культурно-досуговой и проектной деятельности;
  • Организация клубного пространства для занятий различными видами деятельности;
  • Содействие посещению театров, выставок, музеев, концертов;
  • Приобщение к культурным и историческим ценностям, процессам сохранения природы, охраны исторических памятников, народных ремесел, фольклора через различные формы конкретной деятельности.

Воспитание сознательного отношения к учебному труду, потребности и умения трудиться:

  • Выступления представителей администрации перед студенческой аудиторией на всех этапах и по всем вопросам студенческой жизни;
  • Приобщение студентов к традициям вуза, отрасли: участие в праздновании памятных дат, связанных с историей вуза, отрасли; участие в сборе информации о выпускниках вуза и их деятельности; информирование студентов о состоянии отрасли;
  • Информирование студентов о навыках, технологиях учебной работы по предметам, обобщение опыта лучших студентов, отличников, распространение этого опыта среди студентов; выработка навыков конспектирования, реферирования, рецензирования, аннотирования;
  • Ознакомление студентов с навыками, технологиями научно-исследовательской, организаторской работы;
  • Ознакомление студентов с должностными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к выпускникам вуза по избранным специальностям в современных условиях;
  • Встречи с производственниками, специалистами;
  • Подготовка и проведение семинаров и тренингов по личностному и карьерному росту.

Физическое воспитание, формирование отношения к здоровому образу жизни:

  • Ознакомление студентов-первокурсников с их правами, обязанностями и ответственностью, в том числе за курение в общественных местах, употребление алкогольных напитков и других психотропных веществ;
  • Создание эффекта «согревающего» пространства:
  • поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий пребывания студентов в учебных аудиториях;
  • учет цветовых и световых решений при отделке помещений филиала;
  • Формирование у студенческой молодежи антинаркотических установок, мотивации на негативное отношение к психотропным веществам;
  • Cовершенствование системы мер для повышения уровня здоровья студентов в т.ч. увеличение охвата студентов занятиями физической культурой и спортом, творчеством, научно-исследовательской деятельностью;
  • Взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами здоровьесбережения, консультационно-реабилитационными центрами;
  • Проведение социологических исследований по вопросам табакокурения;
  • Проведение социологических исследований для определения предпочтений студентов при использовании внеучебного времени;
  • Организация социологических исследований для выяснения у преподавателей и студентов системы представлений о счастье и успехе;
  • Организация дополнительных занятий, направленных на повышение адаптации студентов (группы личностного роста, группы тренинга умения говорить: «Нет»);
  • Продвижение информации о том, что достижение успеха в выбранной специальности возможно только при сохранении здоровья и отсутствии зависимости от психоактивных веществ;
  • Размещение плакатов антинаркотической направленности, адресов консультационных центров и центров социальной реабилитации;
  • Освещение вопросов здорового образа жизни и вопросов рационального представления о счастье, успехе, способах управления психоэмоциональным стрессом в студенческой газете;
  • Организация и проведение акций «Весна без дыма», «ХХI век без наркотиков», «АнтиСПИД», «Здоровье – это здорово!» «Жизнь прекрасна», «Бросай курить и выигрывай» и др.;
  • Проведение конкурсов и акций на лучшие студенческие статьи, видео-ролики, листовки, плакаты по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • Проведение массовых спортивных мероприятий для студентов;
  • Организация работы спортивных секций с учетом предпочтений студентов (по результатам соц. опроса);
  • Образцовое поведение преподавателей и сотрудников филиала как средство воспитания студентов.

Развитие студенческой инициативы, самодеятельности, самоуправления:

  • Организационная поддержка создаваемых и существующих органов студенческого самоуправления со стороны администрации филиала;
  • Нормативно-правовая поддержка определения статуса органов студенческого самоуправления;
  • Материально-техническая поддержка (помещения, финансирование программ и мероприятий, текущей деятельности);
  • Информационная поддержка (создание банка данных);
  • Научно-методическая поддержка (социологические исследования, трансляция передового опыта работы);
  • Все виды кадровой поддержки (обучение студенческого актива, стажировки);

Качественная реализация основных функций студенческого самоуправления:

  1.  Представление интересов студенчества филиала на различных уровнях: межвузовском, местном, региональном, федеральном.
  2.  Представление интересов студенчества в администрации филиала.
  3.  Разработка, принятие и реализация мер по координации деятельности общественных студенческих формирований, действующих в образовательном учреждении.
  4. Взаимодействие с администрацией, руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, осуществление учебной и воспитательной работы со студентами в различных аспектах жизнедеятельности.
  5. Организация социально значимой общественной деятельности студенчества.
  6. Информирование студенчества, администрации, преподавателей, сотрудников филиала о разнообразных аспектах студенческой жизни и государственной молодежной политики.
  7. Участие в формировании нормативно–правой базы для различных сфер жизнедеятельности студенческой молодежи и активного включения ее в социально-значимую деятельность.

Comments are closed